Аврал на работе: 5 шагов к порядку

Автор статьи: Владимир Концевич Рубрика: Работа, карьера, бизнес

©Depositphotos/DoctorKan - аврал на работе
©Depositphotos/DoctorKan
Даже лучшие из нас имеют слабости.

Все мы знаем, что дела имеют привычку накапливаться, если их не делать вовремя. Но самое страшное не это. Копились бы они себе потихоньку, никого не трогая, до второго Пришествия… Если бы не вторая их привычка – сваливаться на голову в самый неподходящий момент. Причём всей гурьбой сразу.

В такие моменты хочется, чтобы сутки были часа на 3 дольше. Потому что времени на работе катастрофически не хватает.

И не важно, насколько хороший вы специалист, в какой области работаете и каким опытом обладаете. Аврал всё равно иногда случается.

Справедливости ради надо сказать, что аврал на работе в 30% случаев (навскидку) происходит по вине руководства, которое ни с того ни с сего решает нагрузить вас дополнительной работой. Однако с этим бороться, пожалуй, не получится. Поэтому давайте обсудим, как надо себя вести, чтобы авральные ситуации не образовывался по нашей вине.

Как быстро разобраться с накопившимися делами


Конечно, в зависимости от рода деятельности, рекомендации могут разниться, но для офисных работников наши советы будут весьма полезны. Кстати, советов будет всего пять, так что собирайте волю в кулак и дочитывайте эту статью до конца…

5 шагов на пути к порядку (устраняем и предотвращаем аврал в будущем):
1. Настраиваемся на работу. Не на «отсиживание» 8 часов по расписанию, а на серьёзную работу.

Для этого требуется вовремя встать (чтобы успеть собраться и покушать), добраться до рабочего места в нормальном настроении и ознакомиться с планом на день. Следовательно, в офис надо попасть хотя бы на несколько минут раньше положенного времени.

Любой негатив, в том числе раздражительность, лучше оставить во вчерашнем дне.

2. Сначала делаем самое важное сложное и срочное. Причём все три характеристики должны присутствовать одновременно. Если же ни одно из дел не является важным сложным и срочным одновременно, то следует обратить внимание на сложное и важное. Ну а если и таких нет, то в первую очередь надо делать важные дела, а уж потом всё остальное (особенно приятное и интересное).

3. Если аврал на работе уже имеется, то следует весь объём работы разделить на маленькие «кусочки». После чего обозначить очередность выполнения каждого «кусочка». Так вы почувствуете себя лучше (так как проблемы будут постепенно уходить с горизонта) и сохраните хорошее настроение, без которого решать какие-либо проблемы о-очень сложно.

Если аврал вам ещё только снится в кошмарах, то поскорее учитесь планировать свою деятельность. Причём планы нужно составлять вечером. Так вы сможете морально настроиться на выполнение любых, даже самых сложных, дел.

4. Не пытайтесь отдохнуть или спрятаться от дел. Отдых во время аврала – непозволительная роскошь. Разминка для затёкших мышц и уставших глаз не в счёт.

Ни в коем случае не пытайтесь увильнуть от работы в социальную сеть или онлайн-игру. Даже звонки друзьям лучше отложить до вечера. Ибо так вы только потеряете рабочий настрой и нисколько не отдохнёте.

5. Один день в неделю (или полдня) тратьте на то, чтобы разобраться с отложенными «на потом» делами. Если делать такую «уборку» еженедельно, то аврал не придёт (опять же если начальник не придумает что-нибудь).

В заключение

Если вы будете придерживаться этих «непростых» правил, то авральный режим работы вскоре уйдёт из вашей жизни. Ну а если выполнение правил перерастёт в привычку, то и вся ваша жизнь качественно изменится в лучшую сторону. Так что есть к чему стремиться…

Успехов!
Сохранить на своей страничке:
Случайная цитата
Никто не может грустить, если у него есть воздушный шарик! (Винни-Пух)